
Е-Газ (электронная педаль газа) — электронная педаль пришла на замену тросовому приводу дроссельной заслонки. Электроника решает когда и на сколько открывать заслонку для подачи воздуха, механизм работы почти тот же, что и с тросовым. С тросовой педалью газа заслонка сразу реагирует на уровень нажатия на педаль газа и напрямую открывает или закрывает заслонку. С электронной педалью газа, сигнал сначала попадает в блок управления двигателем, а уже потом идёт сигнал на дроссель.
Для чего Е-газ?
Самое главное почему перешли на электронную педаль газа — это экологические нормы евро 4 и евро 5. Электронная педаль газа способствует меньшему выбросу углекислого газа в атмосферу.
Еще одно преимущество, двигатель сам поддерживает необходимые обороты двигателя для нормально работы, больше не надо подгазовывать.
Как это работает?
На электронной педали стоит датчик который считывает степень нажатия на педали газа и посылает сигнал блоку управления. Блок управления посылает сигнал дроссельной заслонке на какой градус отрыть заслонку.
Плюсы Е-газа?
- Снижению потребления топлива
- Снижение выбросов углекислого газа в атмосферу
Некоторые минусы Е-газа
Сейчас уже научились перепрошивать и настраивать электронную педаль газа, но если базово то можете столкнуться с некоторым неудобством:
- Тупняк электронной педали, когда хочешь ускориться резко, машина думает 1 секунду, а потом только начинает ускоряться.
- Автомобиль сам решает когда дать газу. Любая неисправность какого то датчика связанного с дросселем или педалью газа, не даст вам нормально ехать, автомобиль будет то повышать обороты, то понижать или обороты просто зависнут в одном положении.
- Неремонтопригоден. Электрики могут конечно перепаять контакты, но так мне кажется ездить не безопасно.
Основные ошибки Е-газа
Самой распространенной ошибкой электронной педали газа это ошибка датчика дроссельной заслонки, который реагирует на нажатие педали газа, поэтому при ниже следующих ошибках могут плавать обороты, зависать обороты, либо может сама подгазовывать.
Р2122 — низкий уровень сигнала датчика “D” положения дроссельной заслонки
Р2123 — высокий уровень сигнала датчика “D” положения дроссельной заслонки (появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением)
Р2127 — низкий уровень сигнала датчика “E” положения дроссельной заслонки
Р2128 — высокий уровень сигнала датчика “E” положения дроссельной заслонки
Р2138 — несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки
Если появились ошибки, временно может помочь доехать до дома или сервиса выключить и включить зажигание, или снять клему с аккумулятора, чтобы ошибка сбросилась.
На тросиковом газу обычно помогает заменить датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ, но на е-газу дроссель неразборный с датчиком и это дорогостоящая запчасть, но если ошибки указывают на низкий уровень сигнала, то следует проверить провода и ЭБУ, бывает что пропадает питание с ЭБУ на электронную педаль.
Регулировка педали е-газа
Необходимо снять электронную педаль газа.
Как показано на рисунке нужно ослабить болты крышки и сдвинуть ее влево для увеличения чувствительности педали.